ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТ “О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ” N 79 ОТ 16.03.1998

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТ

ПРИКАЗ

от 16 марта 1998 г. N 79

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях усиления контроля за транспортным обслуживанием населения предприятиями и организациями, независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, приказываю:

  1. Создать в составе ГУП “Центральное агентство городского пассажирского транспорта” Контрольно-ревизорское управление пассажирского транспорта, возложив на него соответствующие функции, в том числе по обеспечению централизованного контроля за предоставлением транспортных услуг населению.
  2. Утвердить “Положение о централизованном контроле за перевозками на пассажирском транспорте в Санкт-Петербурге” согласно приложению.
  3. Директору Центрального агентства Ковалевой Е.К.:

3.1. Разработать и представить до 20.03.98 на согласование в Комитет проект штатного расписания Контрольно-ревизорского управления.

3.2. Укомплектовать до 15.04.98 штат сотрудников данного управления, обеспечив выполнение ими возложенных задач.

3.3. Внести соответствующие изменения и дополнения в Устав ГУП “Центральное агентство городского пассажирского транспорта” и представить его в установленном порядке на согласование и последующее утверждение.

  1. Возложить оперативно-распорядительные функции от Комитета по транспорту на начальника эксплуатационно-экономического управления Зеневича С.Л.
  2. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Карлова А.А.

Председатель Комитета
по транспорту
А.И.Чумак

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Комитета по транспорту
от 16.03.98 N 79

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ПЕРЕВОЗКАМИ

НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы осуществления централизованного контроля за пассажирскими перевозками, осуществляемыми физическими или юридическими лицами, независимо от их организационно-правового статуса (в дальнейшем – перевозчиками), заключившими договор с Комитетом по транспорту на маршрутные пассажирские перевозки.

1.2. Осуществление централизованного контроля за перевозками возлагается на Центральное агентство городского пассажирского транспорта, в составе которого для выполнения этих функций формируется обособленное структурное подразделение – контрольно-ревизорское управление пассажирского транспорта (КРУПТ).

1.3. КРУПТ возглавляется начальником управления, назначаемым на должность директором Центрального агентства городского пассажирского транспорта по согласованию с председателем Комитета по транспорту.

1.4. Сфера действия централизованного контроля за перевозками распространяется на все виды общественного (включая коммерческий) пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен), осуществляющего перевозки на городских и пригородных маршрутах, а также на предприятия, организации или физические лица, осуществляющие эти перевозки.

1.5. В своей деятельности по осуществлению централизованного контроля КРУПТ руководствуется действующим законодательством, нормативно-распорядительными документами министерств и ведомств, распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга, приказами председателя Комитета по транспорту и директора Центрального агентства городского пассажирского транспорта, а также настоящим Положением.

  1. Задачи и функции управления

2.1. Главными задачами КРУПТ являются:

2.1.1. Контроль за исполнением перевозчиками условий заключенных с Комитетом по транспорту договоров на пассажирские перевозки.

2.1.2. Контроль за уровнем качества пассажирских перевозок на маршрутах, обслуживаемых по договорам.

2.1.3. Обеспечение полного поступления доходов от перевозок, правильности применения установленных тарифов и ведения билетного хозяйства.

2.2. КРУПТ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в пределах своей компетенции следующие функции:

2.2.1. Контролирует:

– исполнение суточного плана выпуска подвижного состава на линию;

– выполнение установленных расписаний (графиков) движения транспортных средств;

– соблюдение перевозчиками установленных интервалов и расписаний движения;

– исполнение перевозчиками Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом, Правил пользования автобусами-экспрессами в Санкт-Петербурге, Правил перевозок в автобусах, используемых в качестве маршрутных такси, и Правил пользования метрополитеном;

– выполнение водителями и кондукторами своих должностных инструкций при работе на линии;

– правильность оформления путевой документации;

– правильность применения перевозчиками установленных тарифов;

– правильность учета и реализации установленных видов проездных билетов.

2.2.2. Ведет базу данных о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению.

2.2.3. Осуществляет анализ данных о пассажиропотоках на маршрутах путем сопоставления сведений, полученных при натурных обследованиях, и отчетных данных о проданных билетах.

  1. Права управления

В целях реализации возложенных на него задач КРУПТ имеет право:

– получать от перевозчиков необходимые документы и данные о работе пассажирского транспорта;

– осуществлять в установленном порядке проверки выпуска подвижного состава на линию и его работы на маршрутной сети;

– делать записи в путевых и билетно-учетных листах, при необходимости изымать билетно-учетные листы;

– проверять выполнение требований к эксплуатационному оборудованию и оформлению транспортных средств и маршрутов;

– направлять документы по выявленным нарушениям в предприятия и организации, осуществляющие пассажирские перевозки, требовать отчета о принятых мерах к нарушителям и устранения выявленных недостатков в установленный срок;

– вносить в Комитет по транспорту предложения о расторжении (приостановке действия) договоров с перевозчиками до устранения выявленных нарушений;

– готовить материалы для применения к перевозчикам экономических санкций за нарушение условий заключенных договоров;

– рассматривать предложения и жалобы граждан в части работы пассажирского транспорта, неправильного взимания проездной платы, а также применения штрафных санкций за безбилетный проезд;

– в пределах своей компетенции проводить совещания и консультации, давать разъяснения по вопросам осуществления контроля за работой пассажирского транспорта;

– подписывать и визировать документы, связанные с контрольными функциями, а также действовать от имени своей организации в пределах установленной компетенции;

– организовывать и проводить рейды по целодневной проверке работы пассажирского транспорта на линии.

Всем работникам КРУПТ предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, перечисленных в п. 1.4 настоящего Положения, при исполнении ими контрольных функций.

  1. Ответственность начальника управления

Начальник КРУПТ несет ответственность за:

– объективность и правильность актов, рапортов и других документов, а также качественное их оформление;

– недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей;

– сокрытие обнаруженных контролерами-ревизорами управления злоупотреблений, допущенных кондукторами, водителями и другими представителями перевозчиков при осуществлении контрольных проверок.

  1. Экипировка контролеров-ревизоров управления

При исполнении служебных обязанностей все работники КРУПТ должны быть одетыми по форме, иметь при себе служебное удостоверение, бланки рапортов, актов проверок, настоящее Положение.

  1. Расходы на содержание управления

Смета расходов на содержание КРУПТ утверждается директором Центрального агентства городского пассажирского транспорта по согласованию с Комитетом по транспорту.